Штрафом по бюрократу

Чиновники в силу служебных обязанностей должны активно общаться с жителями, чтобы решать их проблемы. Казалось бы, что это аксиома. На практике все сложнее. Чиновник отгораживается от населения стенами кабинета и неприступной секретаршей. В Севастополе появилась положительная практика «перевоспитания» обюрократившихся должностных лиц. Недавно в приморском городе шесть чиновников по архитектуре и городскому хозяйству оштрафованы за нарушение сроков ответа на обращения граждан. Надзорные органы установили, что более 50 обращений граждан были рассмотрены с нарушением установленного законодательством 30-дневного срока. В результате «служащих кабинета и коридора» признали виновными и оштрафовали на общую сумму 35 т.р. Причем это не первый случай привлечения чиновников к ответу.  Если внимательно проанализировать поступающую из регионов России информацию, то случаев наказания должностных лиц за равнодушие к обращениям граждан нет. Следовательно, к опыту Севастополя следовало бы внимательно присмотреться. Может, только тогда удастся хотя бы немного ослабить бюрократическую удавку на горле общества.