Километр за полтора миллиарда

 

 

Высокоскоростные магистрали в Китае, Японии и в Европе давно уже стали обыденным делом, но только не в России. В нашей стране ВСМ Москва-Казань хотели построить к 2018 году к чемпионату мира по футболу. Но воз, как говорится, и ныне там. Причина – финансирование.  Недавно Александр Мишарин представил Минтрансу уточненные данные о стоимости строительства магистрали. Общие капитальные расходы по сравнению с 2014 годом выросли на 131 млрд рублей до 1, 1995 трлн рублей. Если раньше монополия просила у государства 505 млрд, то сегодня просит уже 643 млрд. В результате один километр будет стоить 1,5 млрд рублей. Александр Мишарин объясняет это инфляцией и колебанием рубля.  По прогнозам экономистов, инфляция и рублевые скачки в ближайшее время  не прекратятся. Значит, проехаться с ветерком по новой железной дороге еще долго не придется.